На главную страницу

Контракт-Бридж
(правила игры)

Ниже приведен отрывок из книги "Карточные игры" (перевод с английского А.С.Михальчука) известного популяризатора и составителя энциклопедии карточных игр Хьюберта Филлипса. Описаны правила игры в Контракт-Бридж и один из вариантов подсчета очков для игры в РОББЕР.

Из цитаты исключена такая важная часть Контракт-Бриджа, как ТОРГОВЛЯ. К сожалению, большинство принципов торговли, которые излагает Хьюберт Филлипс, не носят системный характер и выглядят слабо на фоне таких мощных систем торговли, как "Точная Трефа" и "Американский стандарт" (это лично мое мнение).

Вот этот отрывок, обясняющий правила игры:

"В наше время это самая распространенная игра из семьи вист. Чтобы овладеть игрой в контракт бридж, необходимо долго учиться - чтобы сыграть в контракт бридж на среднем уровне в обычной компании, необходимо около полугода учебы и практики

Как играть в контракт бридж

1. Расположение игроков

Партнеры сидят за квадратным столом. Для удобства будем называть их Север, Юг, Запад, Восток. Север и Юг - партнеры против Запада и Востока.

2. Порядок старшинства карт и мастей

Используется полная колода из 52 листов. Карты каждой масти расположены в следующем порядке: туз (самая старшая карта), король, дама, валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2. Для торга, но не для игры, определен и порядок мастей: пики, червы, бубны, трефы. Игра без козырей оценивается выше пиковой.

3. Определение партнеров и сдающего

Для разделения на пары и определения сдающего вскрывается колода, и каждый игрок тянет по одной карте. Игроки с двумя старшими картами образуют пару против двух других, а игрок с самой старшей картой является сдающим.

4. Растасовка, снятие и раздача

Игрок слева от сдающего тасует колоду, выбранную сдающим (обычно играют двумя колодами поочередно, меняя их после каждой сдачи). Затем колода передается и игрок справа от сдающего снимает. Таким образом, когда сдает Юг, Запад тасует, а Восток снимает. Юг раздает карты по одной, начиная с сидящего слева от себя игрока (Запад).

5. Торг, взятки и козыри

После раздачи игроки поднимают свои карты, смотрят в них и сортируют по мастям. Затем сдающий начинает торг.

В ходе торга две стороны пытаются оценить возможности взять взятки с имеющимся у них раскладом карт. В последующей за торгом игре каждый участник играет одной картой в каждой из тринадцати взяток. Торг также определяет, будет ли какая-то масть козырной или игра будет без козыря. В последнем случае взятку забирает игрок, сыгравший самой старшей картой. Если, например, козырь пики, любая пика берет любую карту другой масти. Однако в игре обязательно сносить карту той масти, с которой сделан заход, если она имеется в наличии.

6. Смысл договора (контракта)

Каждая партия играется по определенному контракту. Та или иная сторона подписывается на взятие определенного количества взяток в игре с козырем или без козыря. Количественно контракт выражается в числе решающих взяток сверх шести. Таким образом, если Север-Юг завершают торг на четырех пиках, перебив, скажем, четыре червы соперника, это означает, что они обязуются сыграть 6+4, то есть взять 10 взяток из 13 с козырем пики.

7. Удвоение и переудвоение

Игрок может не только сторговать определенное количество взяток в игре без козыря или с козырем, но и спасовать, сказав "не торгуюсь". Кроме того, существует возможность удвоить договор соперников, в результате чего возрастают штрафы за недобранные взятки в том случае, если контракт не выполнен. Сторона, которой удвоили договор, может, в свою очередь, переудвоить его, еще более увеличивая очки. Заявки на удвоение и переудвоение не повышают уровень контракта. Т.е. пять бубен перебивают переудвоенные пять треф.

8. Кому объявлять козырь; ход и болван

Окончательный контракт заключается, когда за последней (и наивысшей) заявкой последовали три паса. Игрок, который первым назвал наименование, согласованное в окончательном контракте, объявляет козырь. Допустим, окончательный контракт - три без козыря - заявлен Севером, но первое упоминание "без козыря" сделал Юг. Это означает, что Юг становится объявляющим козырь. Первый ход делает игрок слева от него, Запад. Север выкладывает все свои карты лицом вверх, он - "болван" и не участвует в этой партии, если не считать имеющихся у него определенных ограниченных прав. Так, он может указать на отклонения от правил. Его картами играет тот, кто объявлял козырь.

9. Последующая игра и ходы

Карты при каждой взятке сносятся по часовой стрелке: Запад, Север, Восток, Юг. Сторона, выигравшая взятку, кладет эти четыре карты лицом вниз. Игрок, взявший взятку, начинает следующий заход. Карты последующих взяток, выигранных каждой из сторон, собираются и кладутся поперек предыдущей взятки.

Подсчет

1. Маркер бриджа

Очки записываются в таблицу-маркер, изображенную на рисунке:
 
Мы Они
   
Очки записываются над или под чертой, как описано ниже.

2. Очки под чертой

Под чертой записываются только очки от взяток, выигранных стороной, которая сторговала и выполнила контракт. Стоимость взяток для различных контрактов следующая:

Игра без козыря: первая взятка - 40 очков, последующие - по 30, Пики и червы (старшие масти): 30 очков каждая взятка. Бубны и трефы (младшие масти): 20 очков каждая взятка. Допустим, контракт - четыре бубны, взято одиннадцать взяток. Очки, записанные под чертой, - 80 (4х20), стоимость перебранной взятки - тоже 20, но записывается она над чертой.

3. Гейм и роббер

Когда сторона набрала 100 очков под чертой, она сделала гейм. Гейм может быть сыгран за одну партию (напр., три без козыря: 40+30+30) или за две и более (напр., две бубны: 40; затем две червы: 60). Когда какая-либо сторона сыграла гейм, снизу подводится черта. Очки одной из сторон не учитываются, если в это же время гейм сделан другой стороной. Например, если в первой партии Север-Юг набирают 60 очков, а в следующей партии их противник набирает 120 и делает гейм, 60 очков, набранные Севером-Югом, не учитываются в следующем гейме.

Сторона, которая первой выигрывает два гейма, выигрывает роббер. За это полагается большая премия, поэтому одна из первейших задач - выиграть торг и гейм. Премия за роббер, выигранный за два гейма, составляет 700 очков, за роббер, выигранный за три гейма, из которых один выиграл противник, - 500 очков. Премия не назначается ни за первую игру стороны, ни за частичный счет, но если по какой-то причине роббер не может быть закончен, существуют премии в 300 очков для стороны, сделавшей гейм, и 50 очков для стороны, имеющей частичный счет.

4. Уязвимость

Сторона, сыгравшая гейм, считается уязвимой, а если гейм сделали две стороны, то уязвимы обе. Уязвимость заключается в том, что штрафы за невыполнение контракта увеличиваются.

5. Штрафы за недобранные взятки

Сторона, не выполнившая контракт, штрафуется следующим образом.

Не уязвимая сторона:

Неудвоенный контракт - 50 очков за каждую взятку, не добранную до контракта.

Удвоенный контракт - 100 очков за первую взятку и 200 за последующие.

Переудвоенный контракт - 200 очков за первую взятку и 400 за последующие.

Три недобранных взятки при удвоенном договоре в общей сложности стоят не уязвимой стороне 500 ( 100 + 200 + 200) очков.

Если сторона уязвима, штрафы таковы: Неудвоенный контракт - 100 очков за каждую недобранную взятку.

Удвоенный контракт - 200 очков за первую, 300 очков за последующие взятки.

Переудвоенный контракт - 400 очков за первую взятку, 600 очков за последующие.

Три недобранных взятки при удвоенном контракте стоят уязвимой стороне 800 (200+300+300) очков.

6. Премии за перебранные взятки и удвоенные контракты.

Как уже объяснялось, взятки, выигранные сверх контракта, оцениваются так же, но записываются над чертой.

Если договор удвоен или переудвоен, то стоимость взятки вдвое или вчетверо больше обычной. Таким образом, две пики удвоенные и сыгранные считаются за 120 под чертой; гейм сыгран. Перебранные взятки считаются таким образом: Не уязвимые: 100 очков за взятку (удвоенную), 200 очков - за переудвоенную.

Уязвимые: соответствено 200 и 400 очков.

Кроме того, существует постоянная премия в 50 очков за cделанный удвоенный или переудвоенный гейм независимо от уязвимости. Таким образом, три трефы переудвоенные уязвимые, сыгранные с одним перебором, оцениваются в 240 очков под чертой, 400 над чертой за перебор и 50 за выполненный удвоенный контракт.

7. Премии за шлем

Существуют специальные премии за сторгованный и сыгранный малый шлем в 12 взяток и большой шлем в 13 взяток. Премия за малый шлем - 500 очков не уязвимый, 750 - уязвимый; за большой шлем - 1000 очков не уязвимый, 1500 - уязвимый.

8. Онёры

Игрок, имеющий на руках четыре из пяти онёров (туз, король, дама валет, десять) козырной масти, выигрывает премию в 100 очков, а если у него все пять онёров - 150 очков. Если в игре без козыря у игрока все четыре туза, он получает 150 очков.

Таблица подсчета в Бридже

Очки за взятки 
объявляющему
заявленные и сыгранные основные взятки не удвоенные удвоенные
миноры: трефы и буби, за каждую 20 40
мажоры: червы и пики, за каждую 30 60
без козыря первая  40 80
каждая последующая 30 60

При переудвоении удваиваются очки за удвоенные основные взятки.

Уязвимость не влияет на очки за основные взятки.

100 очков взятками составляют гейм
 
 
п
р
е
м
и
а
л
ь
н
ы
е

о
ч
к
и 

о
б
ъ
я
в
л
я
ю
щ
е
м
у
Перебранные не уязвимые 
(вне зоны)
уязвимые 
(в зоне)
Неудвоенные,
за каждую
стоимость 
взятки
стоимость 
взятки
удвоенные, 
за каждую
100 200
з 
а 
щ 
и 
щ 
а 
ю 
щ 
и 
м 
с 
я
Недобранные    
неудвоенные, 
за каждую
50 100
 удвоенные  за первую 100 200
за каждую последующую 200 300

При переудвоении удваиваются очки за удвоенные и перебранные и недобранные  взятки

Составление удвоенного контракта: если удвоенный или переудвоенный контракт заключает объявляющий, объявляющей стороне засчитывается дополнительно 50 очков.
 

п
р
е
м
и
а
л
ь
н
ы
е

о
ч
к
и
 

обладателю Онеры на одной руке Все онеры 150
Четыре козырных онера 100
Четыре туза в игре без козыря 150
объявляющему Заявленные и сыгранные шлемы Малый 500/700 (неуязвимый/уязвимый)
Большой 1000/1500 (неуязвимый/уязвимый)
Очки за роббер Роббер из двух геймов 700
Робер из трех геймов 500

Неоконченный роббер: победители в одном гейме получают 300 очков.

Неоконченный гейм: частичный счет в неоконченном гейме составляет 50 премиальных очков.

Удвоение и переудвоение не влияет на очки за оны, шлемы и робберы.

Уязвимость не влияет на очки за онеры".
 

Из книги Хьюберта Филлипса "Карточные игры", перевод с английского А.С.Михальчука. При оформлении данной страницы использовались рисунки А.А.Федорченко


В начало страницы На главную страницу