На главную страницу
Система торговли "Стандартная американская"
1. ОЦЕНКА СИЛЫ ВАШЕЙ РУКИ В ОЧКАХ.
Т - 4, К - 3, Д - 2, В - 1. Торгуя свою масть, прибавте за ренонс
- 2, за сингл - 1. Поднимая масть партнера, добавте за ренонс 4, за
сингл 2, за дублет - 1. Вычтите очко, если у Вас в масти партнера
только триплет.
2. БЫСТРЫЕ ВЗЯТКИ.
TК - 2; ТД - 1,5; T, КД, КВ10 - 1; Kx, ДВх - 0,5 (x - ФОСКА).
3. О Т К Р Ы Т И Е.
ПАС - 0-11о.
1МАСТЬ- 12о/3бв/, 13о/2,5бв/, от 14о, от 4-ки с ДВ или лучше.
/из 2-х мастей равной длины открывать старшей/.
1БК, 2БК - расклад: 4333, 4432, 5332. Сила в трех мастях.
13-15о - сначала 1МАСТЬ, затем 1БК; - 1МАСТЬ, потом прыжок
в 2БК - 19-21о;
16-18о - 1БК; 22-24о - 2БК, сила в четырех мастях.
3БК - 25-27о.
2МАСТЬ - минимум 4бв и минимум 9 взяток нападающих или от 28о,
форсинг-гейм.
3МАСТЬ - блок, 7-10о, от 7-ки с ДВ10 вне зоны, КДВ в зоне.
4МАСТЬ - от 8-ки или на раскладе 7+4 или 6+5 /сильный двуцвет/.
А. ИСКЛЮЧЕНИЯ.
- на 3-й руке после двух пасов открывать, имея 10-11о.
- уменьшите требования к торговле, имея длинную пику или
оба мажора.
- с равной длинной в пике и трефе сначала заявите Т.
- с 3-мя 4-ми делайте 1-ю заявку в миноре.
- с 4-хкарточным мажором без другой длинной масти заявите 1Т или 1Б
/что сильнее/.
Б. ИНТЕРВЕНЦИЯ.
1МАСТЬ - от 1,5бв, от 5-ки в масти при наличии минимум 3-х взяток в ней.
2МАСТЬ - от 2бв, от 5-ки с 4-мя взятками в ней.
ИНТЕРВЕНЦИЯ С ПРЫЖКОМ - вся сила в этой масти /от 6-ки с КДВ, от
7-ки с ДВ10/.
ПРИЗЫВНАЯ КОНТРА - на открытие 1, 2 или 3 в масти; сила около открытия,
в других она мастях.
4. НАКАЗУЮЩАЯ КОНТРА.
Наиболее прибыльные контры - на низких контрактах. Пока враги
доходят до высоких уровней, они обычно знают, что делают, но они
иногда рискуют на низком уровне. Ваш партнер открыл 1МАСТЬ, враг
вступил на уровне 1 или 2. Контрите 2Б и ниже, имея как минимум 1
козырную взятку, минимум 10о в вистовых ценностях, короткую масть
партнера, 1,5бв в неназванных мастях. Чтобы контрить 2Ч и выше,
добавьте 2о или 0,5бв к вышеперечисленным требованиям. Контрите гейм
только, если Вы считаете, что посадите его минимум без 2-х, включая 1
или более взяток в козыре /напр. КВ10х за рукой - 3 взятки в козыре/.
Считайте свои бв /быстрые взятки/ в боковых мастях, но считайте только
Т в 6-тикарточной и более масти. Если партнер сделал заявку, считайте,
что у него: 2-3вз при открытии 1 в масти, 4вз при открытии 1БК, 1-2 вз
при защитной интервенции, 1 вз за поднятие Вашей масти, 0вз за блок.
КОНТРА на 1БК просит партнера пасовать, а не призывная. Если ход Ваш,
Вам нужна длинная масть и боковые держки чтобы успеть еe стянуть.
5. КОНТРА ДЛЯ УКАЗАНИЯ ХОДА.
Контра на 3БК партнера выходящего просит пойти в масть, заявленную
выступающим /если она только одна/, в масть контрящего /если оба
об"явили/, первую масть, заявленную "столом", если вистующие не
торговали.
6. ОТВЕТЫ НА 1 В МАСТИ.
0- 5о - пас.
6-10о - 2 в масти партнера с 4-мя козырями или 3-мя с Д и старше;
заявите свою масть на уровне 1; заявите 1БК в др. случаях.
10-11о - 4 в масти партнера с 5-й и более козырей и синглетом или
ренонсом сбоку.
11-12о - назовите свою масть на уровне 1 или 2 без прыжка. На следующем
кругу поднимите масть партнера; ззаявите свою масть или БК
исходя из торговли и расклада.
13-15о - 2БК, ровный расклад, задержки во всех неназванных мастях,
форсинг-гейм.
13-16о - 3 в масти партнера от Дххх или лучше в ней, если это минор,
предпочтите ответ своей мастью или ответ прыжком в БК.
16-17о - 3БК с раскладом 4333 и силой в неторгованных мастях /не делайте
этого ответа более, чем с одним Т, т.к. Вы можете упустить шлем/.
17-18о - назовите две свои масти прежде, чем об"явить гейм /приглашение
на шлем/.
>19 - прыжок в свою масть /форсинг-гейм и явный инвит(приглашение)
на шлем/.
7. ВТОРЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ОТКРЫВАЮЩЕГО.
20 и более - форсинг-гейм даже на слабый ответ партнера /6-10о/.
17-19о - сделайте инвит в гейм, но не форсинг.
12-16о - спасуйте на слабый ответ или сделайте минимальное повторение.
Добавьте ваши очки к очкам партнера. Если сумма безусловно меньше
25-26о, ищите возможность запасовать пораньше. Если сумма в этом
районе, ищите фит в мажоре. Если фита нет, назначайте гейм в БК. Гейм
в миноре рассмотрите при косом раскладе. Если сумма больше 29о,
рассмотрите шлем. Шлем в масти - 31-32о, 6БК - 32-33о.
8. ПОВТОРЕНИЕ ОТВЕЧАЮЩЕГО.
6-10о - пас, если у открывшего 12-16о и у Вас 6-8о. 9-10о - сделайте
инвит в гейм, торгуйте гейм, если открывший имеет от 20о.
11-12о - сделайте второй ответ /в поисках гейма/, если открывающий
имеет 12-16о. Если у него 17-19о, идите на гейм; иначе форсируйте шлем.
13 и выше - достигайте гейма против 12-16о руки; торгуйте шлем против
17-19о руки; сделайте безусловным достижение малого шлема и
рассмотрите большой шлем иначе.
9. ОТВЕТЫ НА 1БК.
0-7 - пас с ровной рукой. Заявите любую 6-ку или более. Заявите 5-ку
с резким раскладом.
8-9 - 2БК с равномером. 3МАЖОР /сильный/. СТЕЙМАН с 4-й в мажоре.
10-14 - 3БК с равномером. 3МАЖОР /сильный/. СТЕЙМАН.
15-16 - предложите малый шлем: 4БК с ровной рукой, но сначала 3МАСТЬ
с резким раскладом.
17-18 - безусловно достигнуть малый шлем, узнать о большом!
19 и выше - торгуйте большой шлем и форсируйте малый.
10. КОНВЕНЦИЯ СТЕЙМАНА.
СТЕЙМАН - применяется с 1-й или 2-мя мажорными 4-ми заявлением трефы
на следующем уровне после БК-заявлени партнера, не обещает трефу,
просит назвать мажор партнера. Если у партнера нет мажора от 4-ки, то
он заявит Б на том же уровне. Если у открывающего две 4-ки в мажоре,
то он называет Ч, если у партнера П, то он ее заявит!
11. ОТВЕТЫ НА 2БК.
0- 3о - пас, если нет 6-к и длиннее /при наличии заявлять с 2-3о/.
4- 8о - поднимите до 3БК, или назовите масть.
9-10о - торгуйте малый шлем.
11 и выше - рассмотрите большой шлем и форсируйте малый.
12. ОТВЕТЫ НА 3БК.
Любой ответ попытка шлема. 4 трефы - стейман.
13. ОТВЕТЫ НА ОТКРЫТИЕ 2 В МАСТИ.
НЕ ПАСУЙТЕ! Сделайте "негативный ответ" с 0-6о. С 7-10о поднимите
масть партнера с поддержкой, назовите свою масть или прыгните в 3БК
/но только не 2БК/ - позитивный ответ. С 11 и более очкками -
форсинг-шлем, но сначала позитивный ответ.
14. ПОВТОРЕНИЕ ОТКРЫВАЮЩЕГО ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ 2 В МАСТИ.
Если партнер сделал негативный ответ: при минимуме ставьте гейм; при
максимуме - предложите шлем. Если партнер сделал позитивный ответ,
торгуйте малый шлем, рассмотрите большой. Покажите вторую масть при
двуцвете, повторите масть при одноцвете. Поднимите масть партнера с
сильной поддержкой. Заявите 2БК с ровной рукой.
15. ОТВЕТ НА КОНТРУ.
Назовите лучшую масть. Если есть выбор, предпочтите минору. ЧЕМ
СЛАБЕЕ ВАША КАРТА, ТЕМ ВАЖНЕЕ ОТВЕТИТЬ НА ПРИЗЫВНУЮ КОНТРУ. Пасуйте
только, если масть врагов у вас так сильна, что Вы можете считать, что
разыграете козыря и возьмете взяток больше, чем оппоненты. Покажите
свою силу так:
0-8 - ответ без прыжка.
9-11 - прыжок в лучшую масть /приглашение/.
12-13 - заявите масть врагов /форсинг-круг, почти всегда до гейма/.
14 и выше - заявите масть противника, а затем свою с прыжком на
следующем круге.
ИЗБЕГАЙТЕ ОТВЕТА В БК, ПАРТНЕР ТРАТИЛ НЕКОТОРЫЕ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ
ТВОЮ ЛУЧШУЮ МАСТЬ, заявление БК обещает силу в масти врагов и общую
силу около 10о, прыжок в БК кроме этого обещает около 13 очков.
16. ШЛЕМОВАЯ ТОРГОВЛЯ.
А. БЛЭКВУД: 4БК - вопрос о Т,если после ответа последует 5БК -
вопрос о К.
Б. ГЕРБЕР: 4Т /применяется как правило на открытие 1БК или 2БК/ -
вопрос о Т, если после ответа последует 5Т, то это вопрос о К.
В. ОТВЕТЫ: 1 ступень - 0 или 4 Т
2 ступень - 1 Т
3 ступень - 2 Т
4 ступень - 3 Т
/Соответственно отвечать и королей/
Г. КЮБИД: это заявка масти, в которой есть Т или ренонс. Наиболее
частая ситуация для кюбида - открытие в мажоре поднято до 3-х,
тогда заявление новой масти - кюбид. Кюбид предлагает шлем и
опрашивает партнера о непоказанной силе. Еще стандартная ситуация -
конвенция АГЛАХОМА - после открытия в мажоре скачок через 2 уровня
в другую масть; означает ренонс в этой масти и возможный кюбид
сбоку. Конец шлемовой торговли - назначение сторгованной масти.
АГЛАХОМА - еще обещает фит.
Конвенции Блэквуда и Гербера используются, когда один из
партнеров может решить за или против шлема, зная число тузов партнера.
Задавайте вопрос о тузах при хорошем козыре и резком раскладе. Не
задавайте, имея две или более карт в других /неназванных/ мастях,
А ПОЛЬЗУЙТЕСЬ КЮБИДАМИ !